Игра и спортификация экономических процессов

Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Так определяет “игру” Wikipedia. Также дается следующее определение: “Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В данных определениях есть конфликт: ведь в современных условиях “воссоздание и усвоение общественного опыта” всё чаще приобретает форму “интеллектуального продукта”, имеющего вполне реальную ценность.

Игра – парадигма новой экономики, приходит на смену банальной и недалёкой осторожности. И раньше игра (и состязание) было двигателем прогресса и снижением деструктивных процессов в обществе. Однако сегодня “игра” может стать чуть ли не главным средством производства, главным экономическим инструментом. Это касается и построения и оптимизации бизнеса, и финансовых рынков, и социальный сетей и общественных отношений. Сильными сторонами даже крупных компаний становится не хорошее (но традиционное) корпоративное управление, а стремление к развитию посредством введения разных элементов состязательности (игры) в свои процессы. Некоторые инновационные компании уже угадывают тенденции и спортифицируют свои бизнес-процессы (“спорт” от старофранцузского “desport” – “игра“).

Социальные сети находят точки соприкосновения с финансовыми площадками, а квази-деньги уже давно циркулируются в онлайн-играх. Даже “финансовые пирамиды” и хайп-проекты уже рассматриваются как обычные игры с большим риском и государственная машина практически не борется с ними. Интернет-покер переживает бум развития. Люди все больше состязаются и оффлайн: большое развитие получают индивидуальные любительские соревнования, особенно бег и циклические виды спорта. Доступность игры становится важным фактором. Люди все меньше просто хотят смотреть “шоу” по ТВ, больше хотят участвовать сами.

Интересный фильм (“Free To Play“) на тему Игры: YouTube.
(делает утверждение о том, что киберспорт может опередить шоу-спорт).